Гражданское участиеВ Государственных свободных художественных мастерских объединялись художники-мастера и их ученики для обучения и совместного творчества. В Екатеринбурге-Свердловске свободные мастерские стали местом эксперимента и авангардных практик.
Исторический контекстПервым на Урале государственным художественным учебным заведением была Екатеринбургская художественно-промышленная школа, основанная в 1902 году. В ней обучали ювелиров, камнерезов и краснодеревщиков. Одним из ее учеников был Иван Шадр. Система образования в этой школе копировала столичные художественные школы: образование было платным, а для поступления нужно было пройти конкурс, поэтому поступить могли только самые талантливые абитуриенты, а доучиться до конца – обеспеченные или сумевшие найти стипендию студенты.
Кто и для чего организовал сообщество?Субъект участия: общественный институт
Что делали участники вместе?Форма: групповая практика, события
Как и для чего присоединялись другие?Характер участия: добровольный